Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ «Фаначетская СОШ № 9» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный базисный учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.04г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее ФБУП-2004);
3.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов);
4.Устав МБОУ «Фаначетская СОШ № 9».
Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.
Цели программы.
1.Освоение методов образовательной деятельности, направленных на совершенствование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в условиях развития современного образования.
2.Создание условий для формирования эмоционально, психологически и интеллектуально развитой личности, подготовленной к профессиональному и личностному самоопределению.
3.Оптимизация условий методического совершенствования потенциала педагогического персонала с целью реализации требований к организации современного образовательного процесса, направленного на совершенствование интеллектуальных и нравственно-эмоциональных способностей учащихся посредством инновационных методов: исследования, сравнения-сопоставления, модульно-проектного.
4.Интенсификация классно-урочной деятельности на основе прогрессивных форм организации современного занятия
5.Направленно-ориентированное воспитание чувства долга и любви к историческим традициям Родины.
6.Осознанное прогнозирование учащимися результатов собственной образовательной деятельности с целью успешной социальной реализации.
Задачи:
- обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогический коллектив – ученик – родители - социум;
- гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в условиях организации учебной деятельности;
- ориентировать педагогов социально-психологической специализации, педагогов-предметников на профилактику асоциального поведения, правонарушений;
- оптимизировать классно-урочную и внеклассную деятельность учащихся посредством чередования форм организации урока, применения технологий здоровьесберегающей направленности с целью предупреждения интеллектуально-эмоциональной перегрузки, физической утомляемости;
- рассматривать методический потенциал педагогов ОУ как гарант качества оказываемой образовательной услуги в условиях инновационных преобразований в системе современного образования.
Виды деятельности старших школьников:
1.Интеллектуально-развивающая деятельность.
Творчески преобразованная учебно-аналитическая деятельность информационно- тематически обусловленная выбранным профилем и направленная на развитие интеллектуальных и духовных запросов личности школьника в условиях современного общества
2.Личностно-ориентированная деятельность.
Совершенствование индивидуальных личностных качеств, направленных на творческую самореализацию, социальную адаптацию, выбор профессии
3.Гражданско-патриотическая деятельность.
Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения
4.Профессионально-ориентированная деятельность.
Овладение качественно новыми формами обучения и умение применять полученные знания на практике. Уметь, ориентируясь в современном информационном пространстве, применять практически формы и методы самообразования
5.Нравственно-духовная деятельность.
Удовлетворять собственные духовные потребности посредством творческой инфраструктуры ОУ, города, произведений мировой и художественной культуры
6.Физиолого-эмоциональная деятельность.
Контролировать физическое и нравственно-эмоциональное состояние и развивать физические навыки
Задачи, решаемые педагогами, реализующими образовательную программу среднего образования:
- обеспечить необходимый информационно-методический уровень для реализации образовательных целей в условиях третьей ступени обучения;
- гарантировать субъектам учебной деятельности развитие интеллектуальных, творческих, нравственно-духовных качеств в условиях выбранного профиля;
- обеспечить контроль за непрерывностью процесса самообразования учащихся посредством активных методов и форм учебной деятельности (исследование, проектирование, конструирование, сравнение, сопоставление, интегрирование);
- осуществлять чередования форм организации урока, направленных на повторение, обобщение изученного материала с целью эффективной подготовки к итоговой аттестации;
- применять технологии здоровьесбережения, направленные на создание комфортной эмоционально-физиологической атмосферы старших школьников с целью предупреждения стрессовых ситуаций, связанных с итоговой аттестацией;
- использовать методический потенциал как гарант качества оказываемой образовательной услуги в условиях инновационных преобразований в системе современного образования.
ООП CОО реализует обучение по следующим дисциплинам: русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, астрономия, химия, биология, МХК, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура; региональный компонент - основы регионального развития; элективные курсы (по выбору)
Дополнительное образование реализуется в кружках и секциях: "Шахматы", "Современные народные танцы", "Художественная обработка дерева". |